От Мюнхена до Мумбая на одном литре топлива
10 тысяч километров всего на одном литре топлива – именно на это замахнулись члены исследовательской группы TUfast Eco Team из Мюнхенского технического университета. Около 30 студентов принялись за полное обновление своего экспериментального автомобиля eLi15 под девизом «Новое лицо эффективности».
eLi15 спроектирован на одного водителя: рост – 1 м 65 см, вес – 50 кг
«Наша команда объединяет инженеров-механиков, инженеров-электриков, специалистов по информатике из Мюнхенского технического университета, – рассказывает участник TUfast Eco Килиан Лерх. «То, что мы изучаем в университете, – практически сплошная теория. А проект TUfast ECO дает нам возможность пройти все этапы производства автомобиля – от дизайна и проектирования до сборки. И это действительно здорово!» – говорит будущий инженер-механик, рассказывая о своей команде.
Студенты со своим автомобилем eLi15 планируют принять участие в Европейском экомарафоне Shell, который состоится в Роттердаме в конце мая. Они будут соревноваться с 230 командами из 30 стран Европы и Африки. В этом ежегодном состязании вот уже четыре года подряд участвует и команда Мюнхенского технического.
В проекте TUfast ECO заняты около 30 студентов Мюнхенского технического университета
Чтобы поддержать интерес даже среди самых бережливых и творческих молодых инженеров, организаторы соревнований постоянно вводят новые ограничения. Помимо ограничения роста и веса водителя, в 2015-м введено требование оснащения каждого автомобиля передним приводом.
«Это значит, что нам надо разрабатывать полностью новую машину, ведь все наши предыдущие были заднеприводными», – говорит Килиан Лерх, объясняя устройство своего обновленного энергоэффективного автомобиля. «Наши машины вписываются в повороты с углом 8°. И, несмотря на это, из-за переднего привода мы должны были разработать новую форму, новую ходовую, новую электронику, новую силовую передачу и новую систему управления двигателем – другими словами, абсолютно новое проектное решение». А для этого молодым инженерам понадобились поддержка и спонсоры.
Заинтересованные зрители на первом показе eLi15
«В начале 2015 года по электронной почте я получил запрос – не можем ли мы помочь с изготовлением крепления запасного колеса и рычага рулевого управления?» – рассказывает доктор Бенно Пихльмайер, сотрудник отдела разработок и перспективного проектирования компании AGCO/Fendt. «Проект TUfast ECO – это прежде всего эффективность, что как нельзя лучше соответствует принципам Fendt. Мы тоже каждый день стараемся сделать наши сельскохозяйственные машины эффективнее. Ну и, кроме того, мы с удовольствием помогаем молодым инженерам, потому что, даже по моему личному опыту, сегодняшние заинтересованные студенты часто становятся завтрашними уважаемыми коллегами», – улыбается инженер-механик, тоже учившийся и получивший степень в Мюнхенском техническом университете. «Первый показ eLi15 уже сам по себе был успехом. А теперь мои коллеги Томас Мюллер и Роберт Ротермель, как и я, будем держать кулаки за победу команды TUfast ECO в Роттердаме!»
Юлия Гессе – водитель нового энергоэффективного автомобиля