Как сломать телескопический погрузчик за 10 шагов
Ломать – не строить. Впрочем, в XXI веке сломать иногда очень непросто. Иногда – даже сложнее, чем построить или отремонтировать. В частности, если говорить о сельхозтехнике, то в современных машинах уже компьютер контролирует действия человека, оценивает их и предостерегает от вредительства. Поэтому, чтобы сломать что-то, нужно иметь настоящий талант. В этом материале мы хотим дать советы, как сломать такую ??сложную и довольно дорогую технику, как телескопический погрузчик. Возьмем в качестве примера Manitou MLT 735-120 LSU, машину прочную и надежную, – поэтому придется постараться. Помогли нам его «сломать» своими «вредными советами» специалисты компании «АСА «АСТРА».
1. Зачем перевозить груз по частям, если можно за один раз?
Телескопический погрузчик по умолчанию продается с вилами для паллет. На них можно вешать бигбэги или другие грузы, зацепив за стропы. А еще погрузчик можно использовать для корчевания пней. От циклической нагрузки на стреле появятся трещины (погрузчик «прыгает» с грузом), что вызывает эффект усталости металла. В таких случаях приложенная нагрузка действует в противоположном направлении, т. е. в другую сторону от расчетного направления приложения нагрузки.
2. Гоняйтесь за фурой с полным ковшом зерна
Этот пункт можно было бы отнести к первому, но мы решили на нем остановиться. У ковша несколько иное применение, чем у вил, поэтому и работает он в других местах и ??условиях. Если вам нужно загрузить зерном фуру, в которой к тому же наварены борта, и стоит она далеко он зерносклада, то у нас есть прекрасный совет. Набирайте полный ковш зерна, выдвигайте – и вперед к зерновозу. Неидеальная дорога и выбоины гарантируют колебания стрелы, а также трещины или даже переламывание пополам.
3. Погрузчик не позволяет мне взять больше груза? Отключу защиту
При выполнении двух предыдущих операций вы могли заметить, что погрузчик вам сигнализировал – мигал красный свет на панели. В то же время и сама машина стала как-то медленнее ехать, и вы почувствовали, что вроде бы мощность упала. Спокойно, это только система не позволяет вам работать с большей мощностью. Но ее можно отключить. Видите ту кнопку с парашютом? Нажмите ее и загружайте свой телескопический погрузчик сколько угодно. Безумно дорогой ремонт мы вам гарантируем. А еще можно навесить на заднюю часть самодельный противовес. И тогда очень скоро вам гарантированы трещины на стреле, гидроцилиндрах и даже на раме.
4. Полностью загруженную фуру, застрявшую в поле, можно поднять телескопическим погрузчиком!
Уже мало кто на уборке кукурузы загоняет в поле зерновозы. Потому что: а) они уплотняют почву; б) могут застрять во влажном осеннем поле. Но мы же хотим сломать телескопический погрузчик! Забираем фурой зерно от комбайна и, полностью загруженные, застреваем в поле. На помощь придет погрузчик. Можно стрелой толкать фуру или тянуть ее крючком на каретке стрелы. Таким образом отламываются крючки и появляется риск того, что в процессе обычной работы ковш или паллетные вилы упадут со стрелы.
5. Чистить фильтр? Да что с ним случится?
На нашем погрузчике стоит фильтр-циклон как дополнительная защита от пыли. Через него идет воздух, и вся пыль остается в нем. Такая штука нам только мешает, но если поставили, то пусть стоит. Она будет постепенно забиваться. Со временем фильтр забьется полностью, но не вздумайте его чистить. Воздух через него уже не сможет проходить. Пыль, не задерживаясь, будет двигаться дальше, к двигателю. Скоро ждите сбоя в работе и приезда сервисников, которые только покачают головой.
6. Масло должно быть везде
При длительной эксплуатации телескопический погрузчик может сам показать, когда ему следует уделить внимание. Чтобы сломать машину этим методом, вам потребуется выносливость. Ведь при 500 моточасов и более вы можете заметить, что из выхлопной трубы дым идет не так, как всегда. Это может означать, что масло попало в цилиндр поршневой группы. Также при повышенном износе масло может попадать в сапун. Если это происходит, то ждите проблем с очисткой радиатора. Солома, сено, пыль, грязь не будут выдуваться. Это то, что нам нужно.
7. На тормозном цилиндре какая-то жидкость? Так и должно быть
Под защитной крышкой есть тормозной цилиндр. Нам туда лезть не надо, не зря же крышка защитная. Если же случайно вы уже там, то можете заметить, что тормозная жидкость подтекает. На бачке есть датчик, сигнализирующий об утечке. Эту назойливую красную лампочку можно заклеить изолентой. Вообще все, что вас раздражает на панели, все, что горит красным, – заклеивайте. Нас не интересуют сообщения о различных ошибках или перегрузках. А можно не полениться и приобрести в ближайшем придорожном автомагазинчике тормозную жидкость для импортных авто и долить ее. Ремонт тормозной системы с разборкой переднего и заднего мостов обеспечен.
8. Запомните: гидравлическая жидкость – вечна
Рекомендуется после каждой отработанной тысячи моточасов заменять гидравлическую жидкость. А это – на минуточку – 110 литров, которые нужно слить, а потом снова залить. Но мы-то знаем, что на этой гидравлической жидкости еще можно работать. К тому же это «слей-залей» нас не устраивает. А вдруг сольют нашу хорошую оригинальную жидкость, а зальют какую некачественную? Поэтому работаем на одной до конца. А конец в данном случае может наступить очень быстро.
9. Смазывать участки машины в конце рабочего дня? Это не для вас
Специалисты советуют операторам смазывать масленки в конце каждого рабочего дня. И вообще нужно смазывать все, что нужно, и заботиться о технике. Но это не для нас. Если не смазывать детали, то они будут быстрее изнашиваться. А там, глядишь, при сильной нагрузке может и порвать кое-какие части.
Нужно смазывать масленки на стреле, основной вал по стреле, на каждом колесе; а в модели Manitou 735 сверху на каждой бортовой тоже есть масленка, которую надо смазывать. То есть вечером после работы оператор со шприцем прошелся, смазал все необходимые детали и пошел домой отдыхать.
Андрей Ковиня, руководитель проектов и программ в сфере продаж подержанной техники компании «АСА «АСТРА»
10. Способ для самых стойких
Если вам до сих пор не удалось сломать телескопический погрузчик, а уже наработали 5–6 тыс. моточасов, то этот способ для вас. При длительной эксплуатации погрузчика в стреле могут перетереться шланги. Если так случилось у вас, не стоит тратить много денег на оригинальные шланги. Вам на помощь придут фирмы, которые занимаются изготовлением новеньких шлангов. Хорошо, что сейчас таких много развелось, почти в каждом райцентре. Ну и что, что шланги неоригинальные? Зато дешевле. Но тут возникает проблема: оригинальные шланги идут парой, они склеены между собой. Ничего страшного. С упаковкой пластиковых хомутов и руками получаем результат не хуже, чем оригинал, и за гораздо меньшие деньги. Ставим наши шланги ручной работы и через неделю-другую (если повезет, то через месяц) получаем «винегрет» из кусков шлангов, пластин трения стрелы и металлических элементов внутренней части стрелы. И все это находится между подвижной и неподвижной частью стрелы.
Если вы восприняли этот материал всерьез, то правильно сделали. Но если вы всерьез хотите сломать свой телескопический погрузчик, то подумайте еще раз. Это не советы на будущее, это то, с чем Андрей Ковиня реально встречался в своей работе. Он занимается продажей бывших в употреблении погрузчиков не первый год. После диагностики проводится ремонт, замена масел и т. д. Все дефекты устраняются, сломанные или поврежденные детали заменяются, но это немалые деньги. А техника с дефектами, соответственно, стоит меньше. Поэтому, если вы хотите продать свой телескопический погрузчик подороже, никогда не делайте так, как мы написали. А качественную подержанную технику, которая прошла ремонт и диагностику, а также получила гарантию от «АСА «АСТРА», вы можете найти на сайте компании, а также на бирже сельхозтехники Traktorist.ua
О нюансах выбора и покупки подержанного погрузчика можно узнать из наших видео:
Часть 1
Чаcть 2
По всем вопросам обращаться:
Андрей Ковиня,
руководитель проектов и программ в сфере продаж подержанной техники компании «АСА «АСТРА»
e-mail: a.kovinia@astra-group.com.ua
Моб. +38 050 409 29 49