Fendt 1000 Vario – большой трактор для больших полей
Так уж повелось, что незадолго до«Агритехники» Fendt собирает журналистов со всего мира, чтобы подразнить новинками. Нам повезло, и мы увидели то, что Вам покажут только в Ганновере, и аж через пару месяцев. Но как мы можем держать что-то в секрете от Вас, наших дорогих и любимых читателей? Короче, в двух словах, и чур никому не рассказывать! :)
Итак, представьте себе. Германия. Бавария.Пиво. Ферма при монастыре – 240 га, ферме этой уже больше пятиста лет. В стареньких ангарах – старенькие Fendt 'ы 311 LSA и 716 Vario.
И тут прямо с поля во двор въезжает большой мощный Fendt 1000 Vario. Эффектно появляться на публике эта машина умеет. Кто читал наш прошлогодний рассказ о презентации Fendt X 1000 в немецком замке Нойшванштайн, тот понимает.
Ну что Вам сказать. Появление 500-сильной машины в стандартном исполнении – очень даже логичный шаг от Fendt. Эта машина, можно сказать, рождена для украинских полей. В общем, пока серьезные латифундисты записывают «Fendt 1000 Vario» в список пожеланий Деду Морозу на новый год, мы облазили и осмотрели его со всех сторон.
Как выглядит снаружи Fendt 1000 Vario
Огромные задние колеса высотой 2,35 м. Даже при максимальной балластировке задних колес ширина трактора остается в допустимых пределах – 2 950 мм.
Система регулировки давления в шинах VarioGrip Pro. В прошлом году было, кстати, просто VarioGrip, без Pro. Что-то усовершенствовали, значит – разберемся потом.
Вес без балласта 14 т, при необходимости, говорят, можно забалластовать до 25 т.
Под капотом – 6-цилиндровый MAN на 12,4 л.
Немецкий инженер с Fendt гордо стоит возле трактора и сухо отвечает на все вопросы. Только цифры и факты, как же это, блин, «по-немецки».
Говорит, что максимальный крутящий момент в 2400 Нм достижим при всего лишь 1100 оборотах в минуту. А номинальная скорость двигателя находится на уровне 1700 оборотов в минуту. Основной рабочий диапазон лежит между 1150-1550 оборотами в минуту. Максимальной скорости в 60 км/ч Fendt 1000 достигает при 1450 оборотах в минуту, 50 км/ч – при 1200 оборотах в минуту, 40 км/ч – при частоте вращения двигателя только 950 оборотов в минуту.
Пытаемся осмыслить, что это значит для наших аграриев. Получается, меньше топлива будут жечь.
VarioDrive — новый принцип передачи мощности. Теперь мощность на передний мост и задний мосты передаётся посредством отдельных гидромоторов.
Объяснил нам немец и что значит приставка Pro в системе VarioGrip. Оказывается, в первой версии системы регулировки давления в шинах VarioGrip, которую мы увидели еще в прошлом году, был один «неприятный момент» – задняя шина накачивалась на 1 атмосферу аж за 7-8 минут. И требовательные немецкие фермеры справедливо негодовали – долго мол. Немецкие инженеры достойно ответили немецким фермерам, и теперь обновленная система VarioGrip Pro качает 1 атмосферу всего за 30 секунд.
Немецкие фермеры в шоке. Мы пока тоже. Идем дальше!
Заходим с тыла. Два независимых гидравлических контура. Два аксиально-поршневых насоса. Производительность насосов составляет 220 л/мин, и 210 л/мин (два одинаковых насоса, но работают на разных оборотах — исключение вибрации).
Опять же, задумываемся над тем, какая польза от этого нашим аграриям. Получается, можно работать с двумя агрегатами, с разными требованиями по давлению.
Лезем в кабину. В этом году журналистов, кстати, впервые пустили в кабину – а на Агритехнике всех, говорят, пустят. В общем, что вам сказать – отличный обзор, пост управления, удобные сидения.
В целом линейка Fendt Vario 1000 включает 4 модели, от 380 до 500 л. с. Скорее всего, в Украине наибольшим спросом будут пользоваться две «средние» позиции – на 420 и 460 л. с.
Получается, одна такая машина сможет закрывать всю тяжелую работу в поле, плюс спокойно перемещается по трассе благодаря стандартным габаритам. Универсальный солдат, так сказать.
Fendt 1000 Vario в поле
После того, как мы облазили весь трактор, немецкие инженеры увозят тракторы в поля. Показать German Meisterwerk в работе.
Двенадцатиметровая дисковая борона Horsch Joker – достойный агрегат для такой машины. Идет легко и красиво.
Кристиан Эккерс стоит в сторонке и гордо смотрит на красиво идущий по полю тысячник. Слово за слово, Кристиан говорит, что видит для тысячника большую перспективу в Украине.
«Мощный, универсальный, компактный. Зная любовь украинцев к нашим 936 Vario и 939 Vario, мы уверены, что и линейка Fendt 1000 Vario придется вам по душе!», − убеждает меня Кристиан. Он говорит, что продажи тысячника в Украине начнутся со второго квартала 2016 года.
Поле, которое мы дисковали на Fendt 1000, было прямо при дороге. Немецкие фермеры то и дело останавливались, подходили посмотреть, расспрашивали что-то. Мы пытаемся вступить в диалог с аборигенами. Вот убейте – не понимаю, зачем немцам такая машина на их фермах по 250 га. Но они обижаются и говорят, что у них в восточной Германии есть фермы аж по 2 000 га, и даже по 3 000 га. Мы решили их не шокировать и промолчать, что в Украине есть «ферма» на семьсот… тысяч… гектар.
Думаю, с Fendt 1000 будет такая же история, как и с мерседесовскими «кубиками» — по Украине их будет в 100 раз больше кататься, чем по Германии.
Когда уже все разошлись, мы поймали водителя одного из «тысячников» и расспросили его как оно – водить такую машину. Флориан сказал, что управлять тысячником ничуть не сложнее, чем легковым автомобилем. «А как оно на 60 км в час?» — спросили мы парня. Флориан оглянулся по сторонам – все ли уже разошлись, и сказал – «лезь в кабину».
Дважды нас просить не нужно, через несколько минут мы уже мчали с Флорианом по полевым дорогам. Честно скажу – до 60 не разгонялись, максимальная скорость была 55 км/ч. Но тут, наверное, не трактор виноват, а маленькие поля и короткие полевые дорожки. Только разгонимся – конец поля, новая дорожка.
Ну, что я вам скажу. Когда 14 т несется по полевой дороге на скорости в 50 км/ч, чувствуешь себя ребенком – душу наполняет какая-то детская радость. А если по большому счету, то мужчины, наверное, и есть большие дети. Пока маленькие — играемся тракторами в песочнице. Вырастаем – ищем себе игрушки побольше. Такие, как Fendt 1000 :)